Как Же Нам Услышать Друг Друга???

Понятие общения определяется следующим образом: передача или обмен информацией путем каких-то средств или системы (речь, жесты и т.д. ). 
На самом же деле, общение – нечто гораздо большее. Оно заключает в себе взаимоотношения двух людей.  
Чтобы общение было эффективным, нужен непрерывный поток информации в обе стороны в устном или письменном виде. Более того, общение может происходить на более высоком уровне. Некоторые обладают способностью воспринимать чувства других людей на расстоянии. 
Что может сообщить один человек другому в ходе разговора? 
1. То, что говорящий хочет сказать.  
2. То, что говорящий сказал на самом деле.  
3. То, что слушающий воспринял.  
4. То, что слушающий хотел услышать.  
5. То, что слушающий услышал на самом деле.  
Любой из перечисленных вариантов возможен. Вероятность непонимания или недоразумения огромна! 
Развивайте способность положительно общаться с глазу на глаз! 
Умение общаться, можно развивать. Поэтому следуйте данным советам: 
Не старайтесь говорить все время 
Если мы все время говорим, то не можем выслушать другого человека. Вспомните старую поговорку: «Бог дал человеку два уха и лишь один рот». Он сделал это с умыслом.  
Сосредоточьтесь на круге интересов и потребностях другого человека.  
Поначалу нелегко приучить себя преимущественно слушать, а не говорить. Но это должно стать привычкой, более того – стилем жизни. 
Постарайтесь успокоить человека! 
Если, мы видим, что человек, с которым мы хотим общаться, напряжен или стесняется, необходимо его успокоить, иначе наше общение будет весьма ограничено.  
Во-первых, будьте дружелюбны, улыбайтесь, это быстрее и лучше всего успокаивает людей.  
Во-вторых, будьте гостеприимны! Посадите человека на удобное место, предложите выпить и закусить.  
И, наконец, разговор всегда начинайте с такой темы, которая интересует Вашего партнера. Спросите его о семье, о его хобби. Наша цель – добиться гармонии в отношениях, чтобы партнер чувствовал себя свободно. 
Партнер должен чувствовать, что мы желаем его выслушать! 
Невозможно в полной мере воспринимать слова партнера, если вы одновременно пытаетесь сформулировать ответ. 
Задавайте вопросы 
Когда есть возможность, задавайте вопросы, чтобы получить больше информации или прояснить для себя непонятные моменты.  
Когда вы задаете вопрос, всегда формулируйте его ободряюще или нейтрально. Если собеседник почувствует сомнение или вызов, то это может помешать дальнейшему общению. 
Исключите какие-либо помехи! 
Сделайте все, чтобы исключить любые помехи и никогда не рисуйте, не стучите пальцами, не шуршите бумагами, когда разговариваете. Такие вещи очень мешают и говорят о том, что вас мало интересуют слова собеседника. 
Будьте терпеливы! 
Наша цель заключается не только в том, чтобы принять сообщение от другого человека, но и дать почувствовать ему, что вы уважаете его и тему разговора. Терпение – неотъемлемая черта гения. 
Проявите сочувствие! 
Сопереживания в большой степени способствует общению. Когда вы беседуете с человеком, попытайтесь увидеть события его глазами. Попытайтесь понять его ход мыслей. 
Не вступайте в контакт с людьми в состоянии гнева. 
Если человек пытается общаться в гневе, то результат может быть катастрофическим: злость меняет значение слов, а рассерженный человек произносит слова, о которых потом горько сожалеет. 
Всегда отвечайте прямо, а потом объясните свой ответ. 
Когда на прямой вопрос люди получают длинный туманный ответ, это выводит их из себя. Создается впечатление, что отвечающий уходит от ответа. В итоге, первый повторяет свой вопрос в надежде получить более конкретный ответ. 
Прежде чем задать вопрос, предоставьте нужную информацию. Намереваясь задать вопрос, дайте достаточно информации, чтобы отвечающий понимал цель вопроса и взаимосвязь. 
Быстро переходите к сути вопроса. 
Мы не можем тратить слишком много времени и энергии на общение, старайтесь избегать пустой болтовни. 
Повторяйтесь, чтобы вас лучше поняли. 
Профессиональные ораторы понимают важность повторений. Они повторяются, потому что слушатели не всегда понимают сказанное, так как осмысливают предыдущие высказывания. Повторение – отличный способ подчеркнуть суть или тему. 
Спросите мнение слушателей, если ощущаете несогласие.  
Споры необходимы, потому что в споре рождается истина. 
Увеличивайте свои шансы на положительный ответ. 
Мы можем увеличить свои шансы на положительный ответ, предлагая что-то новое. Для этого Вам нужно обеспечить четыре условия:  
1. Ваш партнер понял идею. Люди не принимают новые вещи, не понимая их, только в том случает, если их к этому принуждают. Даже не пытайтесь получить одобрение, пока не убедитесь в том, что вас действительно понимают.  
2. Ваша идея согласуется с личными интересами партнера. Когда вы преподносите новую идею, всегда старайтесь дать как можно больше информации о пользе нового дела.  
3. Ваша идея должна соответствовать целям группы. Люди не хотят нарушать жизнь сообщества из-за новых идей. Поэтому специальное внимание нужно уделить пользе, которую ваша идея принесет всей группе людей.  
4. Партнер должен быть умственно и физически готовым выполнить задачу. Иногда достаточно немного ободрить людей. Иногда необходимо дать объяснения, которые помогут преодолеть сомнения. А есть случаи, когда людей нужно обучить новому делу и предоставить необходимое снаряжение. 
Развивайте в себе способность общения с небольшой группой людей. 
Руководители полагаются в работе на команду сотрудников, поэтому способность легко общаться с небольшой группой людей одновременно становится более важной. 

Показывайте пример! 
Очень важно показать людям, что вы знаете, что делаете, и лучшее для них – следовать за вами.  
Готовясь к встрече, обратите внимание на следующие шаги:  
1. Составьте повестку дня! Она нужна не только для того, чтобы показать вашу подготовленность, но и для того, чтобы помочь группе идти с вами в ногу к общей цели.  
2. Проведите небольшие беседы с каждой из ключевых фигур вашей группы до встречи и подготовьте их. Нам это необходимо, чтобы заручиться их поддержкой в критический момент.  
3. Используйте наглядные пособия. Большинство людей воспринимают вещи зрительно, поэтому полезно использовать рисунки, иллюстрации и т. д.  
4. Подготовьтесь к возможным вопросам.  
5. Прибывая на встречу, вы должны иметь спокойный, искренний и уверенный в себе вид. Большинство людей сразу воспринимают и повторяют за вами подход к делу, поэтому очень важно, чтобы вы вели себя положительно. 
Поднимите своих людей. 
Сделайте все зависящее для того, чтобы люди, работающие с вами, реализовали свои желания. Развивайте их! Это возможно, если следовать следующим советам:  
1. Обучайте их! Систематически уделяйте время на обучение своих сотрудников – на общих встречах или с глазу на глаз.  
2. Представьте их и другим хорошим руководителям. Порекомендуйте им разные статьи, книги и кассеты, которые помогут в развитии и учебе.  
3. Поручайте им ответственную работу, чтобы увеличить их возможности! Иногда для развития способностей человеку нужно поручить новую ответственную работу.  
Хороший руководитель способствует развитию людей! 
Стратегии, ведущие к успеху: 
1. В следующий раз, когда у Вас будет возможность спокойно наблюдать за людьми ( например, в ресторане, парке, другом общественном месте ), понаблюдайте за беседующими парами. Запомните их выражение лица, жесты, движения и т. д. Составьте для себя словарь жестов. Эти наблюдения используйте, для того чтобы в будущем лучше налаживать отношения с людьми.  
2. Когда вы будете выдвигать новое предложение, продумайте следующие четыре условия.  
— человек понял вашу мысль.  
— он верит в то, что ваше предложение соответствует его личным интересам.  
— он верит в то, что ваше предложение соответствует целям организации в целом.  
— он способен умственно и физически выполнять работу, связанную с новой идеей.  
3. Посвятите немного времени на оценку руководимой вами группы. Заведите на кождого человека карточку, напишите его имя и личные характеристики. Перед встречами просматривайте свои записи.  
4. Тщательно готовьте встречу со своей группой, как это описано выше.
Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: