Категория: crazy world

Посмотрела фильм "Хаотичная Анна"

Медем поднял планку предельно высоко, своим фильмом он попытался сказать о Женщине всё, что только мужчина может о ней сказать. Этот фильм — хвалебная песнь, возвышенная ода Женщине, драматическое раскрытие женского архетипа, глубоко философское и вместе с тем высоко- художественное исследование роли и места Женщины в истории человечества. В этом именно смысле «Беспокойная Анна» — ещё одна попытка разом высказать слишком многое, сказать обо всём сразу же и ни о чем конкретно, — штучная выделка, уникальная вещица… мне на ум вот так внезапно приходит разве что только «Фонтан», — также вещь уникальная в своём плане. Эти фильмы, на мой взгляд, мно-о-огое на самом-то деле по-настоящему роднит))) 
Поначалу фильм может показаться вам неясным, непонятным. И тем не менее это не загадка и не шифр, а режиссер, слава Богу, не Линч, — быть может, необходимо лишь немного отклониться назад, создать некоторое расстояние между собой и фильмом, увеличить масштаб, чуть отвлечься от завораживающе красивых деталей, — так мы увидим полотно этой картины в целом… И вдруг оказывается, что Анна заключает в своём подсознании скорбь всех женщин человеческой истории, когда-либо пострадавших от несправедливого и жестокого мужского насилия… Сколько красок, сколько удивительной художественной легкости и изящества, тончайшей и хрупкой красоты вкладывает режиссёр в своё творение, чтобы донести до нас это вИдение ключевых ролей, эту завораживающую игру света и тени, добра и зла, мужского и женского начал. Мы «вдруг» понимаем, что мужчина лучше всего умеет брать. Мужчина прекрасно способен разрушать и уничтожать. Мужчина — воин, убийца, палач. Он также маньяк и насильник… Женщина от природы создана, чтобы давать. Женщина умеет творить и проявляет себя в высшем творчестве — она даёт, она дарит новую Жизнь. Мужчина олицетворяет изменение. На протяжении истории мужчина изменялся, приспосабливался, адаптировался, развивался… С течением веков образы его множились и видоизменялись, а количество возможных проявлений и выражений своей сущности росло… Природа Женщины неизменна. Женщина закончена, завершена, она совершенна. И спустя тысячелетия всё те же её, казалось бы, нехитрые облики и ипостаси — вот и всё, что по-прежнему способна она нам предложить… Женщина — страстная любовница, Она — верная супруга, любящая жена, Женщина — заботливая мать. Пускай Жизнь экспериментирует на мужчинах. Мужчина изобретает оружие. Мужчина создаёт войны. Мужчина сеет смерть. Женщина любит, заботится, рожает детей, даёт новую жизнь этому миру… Сколько же этой прекрасной Чистоты и вдохновенной хрупкой Красоты погибло от невежественных, грубых, насилующих рук мужчины, — на протяжении десятков лет, веков, тысячелетий?… Во всех войнах мира всей человеческой истории женщины — это жертвы. Эрос и Танатос, Ян и Инь вновь и вновь сталкиваются в неравной схватке… Приходит время и кольцо истории замыкается. Ритуальный акт, глубиной мистического смысла своего подобный инициации или жертвоприношению, унижение, которое Сокол принимает от беззащитной в его когтистых лапах белой Голубки, её последнее слово в этой несправедливой войне. Кольцо замыкается. Как новая Жанна Д`Арк, находит Анна свой способ отомстить за все эти неисчислимые смерти, за бесконечные страдания и многократную гибель… Громовым пророчеством звучат в ушах её Врага-Сокола слова Анны, и в этот момент ей будто бы вторят тысячи и тысячи женщин, живших и умиравших до неё: »… Убей меня хоть 2000 раз… я все равно снова появлюсь на свет. Тебе никогда не одолеть меня, потому что я мать хороших людей. Я произведу на свет армию детей… которые станут… хорошими людьми…». Это фильм о безумии войны, безумии любой мужской войны, потому как никогда не бывает войны с женским лицом.Это чудесный, волшебный фильм… он совершенно безупречен в плане своей художественности, эстетики, изящества… Львиная доля этого обаяния — молодая испанская актриса Мануэла Веллес, очаровательная девушка с большими выразительными глазами, исполнившая саму Анну. Она настолько естественна, настолько невинно обаятельна, что её игре просто невозможно не верить, в её героине заключено биение Жизни, неутолимая жажда познания и бытия. Такой выразительности, такой чистоты и непринуждённой открытости вы вряд ли где ещё увидите. Её игра очень яркая, насыщенная эмоциями, очень «цветная», и весь этот фильм такой же яркий и цветной, магический, мерцающий и переливающийся, скрывающий Тайну… Честное слово, в нём столько света, столько жизни, столько энергии! Он и сюрреалистичен и экспрессивен, и в то же время — это головокружительный фонтан художественного импрессионизма. Медем как будто бы говорит нам о совершенно банальных, естественных, простых вещах — сон, жизнь, еда, общение, секс, рождение, смерть… Но он говорит о них так и таким языком, что всё наше существование предстаёт для нас в каком-то совершенно неведомом прежде, качественно ином ракурсе. Этот фильм обязательно понравится всем романтикам. Только не пропустите сцену, где главная героиня с непосредственностью ребенка и легкостью привлекательной девушки, неспеша идёт по улицам старого незнакомого города и ловит случайные прикосновения рук его жителей, дышит воздухом новой жизни… Наберитесь чуточку терпения, вспомните всё самое хорошее, что только приходит к вам на ум при слове «женщина»… и… Приятного вам просмотра!…Этот фильм нужно смотреть сердцем. Чтобы понять себя через него, чтобы понять тех, кто рядом. Он не столько о любви, сколько о мгновениях жизни. О свободе, что живет внутри и теряется под напором обстоятельств, но обязательно найдется, потому что она живет вечно, воскресая на окровавленном лице улыбкой. Через потери, через приобретения, через чувства, через сотни и тысячи лет. Белый раненый голубь. Через боль рождается надежда. И в жаркой пустыне, и в многоликом городе. Переживая свои потери, что шрамами живут на сердце, стоит ввериться чему-то более мудрому и необъятному, что плывет облаками по небу, вращая рассветы и закаты словно и не было миллионов лет до нас и не будет после. «Той, которая ушла от нас, и той, которая пришла к нам». Твоей частице, что всегда будет в линиях жизни руки и грусти взгляда. Твоей тихой печали каплями соленого моря на лице, вкус которых не стирается во времени. Твоей памяти там в небесах. Бесконечно. 
Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутить лайки в вк
MARISHA-SAPPFIRE
MARISHA-SAPPFIRE
Была на сайте никогда
34 года (17.05.1989)
Читателей: 6 Опыт: 0 Карма: 1
все 4 Мои друзья